Почему если ты не создал бизнес вчера, ты не создашь его завтра?

Author Автор: Роман Чернышов    Опубликовано: 1 ноября 2015

moneyЯ очень часто наблюдаю одну и ту же картинку, как кто-то из моих знакомых работающих за зарплату задается одним и тем же вопросом, а именно: Чем можно заняться, чтобы увеличить кратно свой доход и при этом не рисковать своим текущим положением? Иными словами человек хочет перейти на новый уровень, но при этом всячески избежать хотя бы даже временного спада его доходов. После такого вопроса, человек сам начинает длительно размышлять, перебирая и обсуждая каждое дело приходящее ему на ум или рекомендованное ему кем-то из вне.

Ход его мыслей при этом следующий: Возьмусь за прибыльные дело, например куплю микроавтобус в кредит и поставлю его на маршрут, пассажирские перевозки нынче весьма актуальны и доходы там бешеные как минимум 100% годовых. При этом если взять новый микроавтобус, то и проблем с ним не будет. Все что остается это ежедневно приходить за выручкой, считать прибыль, расплачиваться с водителем, платить по кредиту и жить припеваючи.

Потом, к его рассуждениям добавляется мысль о том, что данный вид деятельности надо бы узаконить, т.е. оформиться как предприниматель, получить все необходимые свидетельства, разрешения и прочие бумаги.

Также его логика подсказывает ему, что поставить свой микроавтобус на действующий маршрут не так то просто, ведь всего скорее там высокая конкуренция. И для того чтобы втиснуться в маршрут, потребуются связи, деньги, сила и власть.

По мимо прочего, не факт что чистая прибыль будет окупать затраты на все это предприятие, ведь даже новый микроавтобус может сломаться, водитель может заболеть, в следствии чего дело станет убыточным, и что тогда?

Ему на ум приходит выход: Заблаговременно разузнать все основные аспекты данного дела, посоветоваться с бывалыми, проконсультироваться с человеком который на данный момент занимается именно этим делом. Собрать больше информации, чтобы подкрепить или развеять свои ранее сделанные предположения и выводы. И уже после приниматься за дело.

Найдя такого человека, который «в теме», наш энтузиаст начинает обильно засыпать его вопросами, «сколько ты зарабатываешь в месяц?», «сколько времени в день ты тратишь на сбор денег?», «часто ли ломаются микроавтобусы?», «какую зарплату платить водителю?», и конечно самый основной вопрос «с чего мне начать?».

С чего начать? Когда меня спрашивают с чего начать, все что я могу рассказать, это лишь свой опыт, а именно то с чего начинал лично я. И рассказываю как правило я очень охотно, ведь это мое любимое дело, которое принесло мне много радости и печали, я набил уйму шишек и обрел бесценный опыт. Я всегда отвечаю на этот вопрос максимально честно, давая исчерпывающую информацию, с желанием помочь человеку заняться этим делом. А вдруг мы станем даже партнерами по бизнесу?

И так поехали.

Я начинал водителем старенького микроавтобуса, который принадлежал крупному предпринимателю. Мой маршрут охватывал малонаселенные районы и чтобы зарабатывать мне приходилось быть очень шустрым водителем, я боролся за каждого пассажира как мог. Порой я работал две смены, часто перерабатывал, всегда искал оптимальные решения при движении по маршруту. В итоге я узнал как быть первоклассным водителем, но к тому времени мой рабочий микроавтобус совсем развалился и его списали, я потерял работу. Но став первоклассным водителем я знал как можно выжимать из этого дела максимум прибыли, и я купил свой старенький микроавтобус. Начал работать на себя, хоть это было и не просто, в течении 3х месяцев я смог пробиться на более прибыльный маршрут. Мой доход стал составлять чуть меньше, чем получает среднестатистический рабочий фабрики, несмотря на то, что я бы мог пойти на фабрику и зарабатывать больше, я продолжал трудиться на себя.

Я жертвовал праздниками, отдыхом, комфортом, общением с друзьями, походами в кино и даже личными отношениями(благо моя вторая половинка меня понимала и поддерживала). Я много и упорно трудился, совершая ошибки и расплачиваясь за них, параллельно я освоил авторемонтное дело, чтобы самостоятельно чинить свой старенький микроавтобус, а сэкономленные деньги откладывать на образование.

Ах да, мое образование. Работая на себя, я быстро понял, что я ничего не понимаю в бух.учете, налогообложении, управлении персоналом, также я совершенно не владел навыками переговорщика, не умел заключать сделки, и я понятия не имел как заставить мое дело работать автономно без моего вмешательства.

Я стал учиться, посещал вечерние курсы, ходил на бизнес тренинги, читал много литературы и тратил все свои сбережения, коих с трудом хватало чтобы свести концы с концами, на обучение. Даже если бы я мог у кого-то спросить обо всем этом, мне все равно пришлось бы пройти такой путь обучения, так как информации пропустить через себя пришлось очень много, прежде чем я научился управлять делом.

Я догнал рабочего фабрики. Спустя три года, я наконец то стал зарабатывать как рабочий фабрики, столько же сколько зарабатываешь ты сейчас. Мне удалось накопить денег и купить новый микроавтобус, я не брал кредит, потому, что не смог бы платить по процентам. Дела пошли заметно лучше и я наконец то нанял водителя, которому плачу щедрую зарплату, даже больше чем у рабочего фабрики! При этом сам же я зарабатываю немного меньше, но у меня нет необходимости тратить 12 часов в день на работу водителем, все что мне остается делать это управлять бизнесом, вести бух.учет, заключать сделки и иногда ремонтировать микроавтобус, хоть он и новый, мелкие поломки все же случаются.

Сейчас я имею свободное время, и думаю как купить второй микроавтобус, чтобы поставить его на маршрут. Возможно иногда я буду сам работать на нем водителем, а дальше? Дальше все по схеме…

По итогу: Начать следует с обучения выбранному делу, а также приобретать навыки смежных профессий и быть готовым их применить. Изучить основы ведения бизнеса, параллельно устроиться на работу в схожую сферу для получения опыта. Часто на меньшую зарплату, нежели чем получает работник фабрики.

Услышав такой ответ.

Каждый раз я наблюдаю, как человек, который захотел повысить свой уровень, делает один и тот же вывод: что мол данное дело ни чем не лучше его текущей работы, и более того, оно не безопасно, а также нет ни каких гарантий, что если он возьмется за это дело его текущее положение не ухудшится, не говоря уж об улучшениях. Он не надолго унывает, но потом снова ободряется говоря примерно вот такую фразу: «Моя работа гораздо лучше и проще, а разница в наших доходах не стоит того, чтобы заниматься твоим делом».

Мораль такова, что вся разница в мышлении. Один видит перспективу и готов работать на нее, а другой хочет здесь и сейчас. Спустя какое-то время один богатеет и начинает наслаждаться жизнью, а другой продолжает работать за все туже зарплату рабочего фабрики, в очередной раз задаваясь одним и тем же вопросом: Чем можно заняться, чтобы увеличить кратно свой доход и при этом не рисковать своим текущим положением?

Успехов в бизнесе!

Роман Чернышов

П.С, История про маршрутное такси выдуманная, но это не меняет сути картины.

Оставить комментарий

Автор блога
Роман Чернышов
Веб-разработчик,
Full Stack
Senior, Architect
PHP, JavaScript, Node.JS, Python, HTML 5, CSS 3, MySQL, Bash, Linux Admin
Заказать работу
предложить оффер

Моя книга
Книга. Веб-разработчик. Легкий вход в профессию
Печатная книга
Веб-разработчик.
Легкий вход в профессию
Оформить предзаказ
Последние вопросы
Список вопросов
Последние комментарии
Меню

Archive

Мои проекты
Insurance CMS Love Crm CMS Совместные покупки Мой PHP Framework Хостинг для моих клиентов Лицензии на мой софт и поддержка