Таблица соотношений дохода и риска при инвестициях в покупку сайта

Author Роман Чернышов    Category Без рубрики     Tags Комментариев 0 Дата 31 Дек

соотношение дохода и рискаДрузья, всем привет! Так как я занимаюсь инвестированием в прибыльные интернет проекты, а также консультациями в данной области, ко мне часто обращаются люди, с вопросом об окупаемости и рисках, при покупке сайта. За время моей работы в данной нише (первый прибыльный проект я купил в 2013 году), у меня сложилось свое собственное представление о соотношении дохода и риска, который может возникнуть при покупке сайта. Данное соотношение можно считать нормальным, если риск и окупаемость соответствуют данной таблице, проект можно рассмотреть для вложений. Далее подробнее.

Таблица соотношений дохода и риска

РискОкупаемость
Очень высокий4-8 мес
Высокий8-12 мес
Средний1-2 года
Низкий2-3 года
Очень низкий3 и более лет

Как видно из данной таблицы, есть возможность купить хороший доходный сайт за стоимость равную доходу 4-8 месяцев, но при этом такой проект будет весьма рисковым. Впрочем есть множество примеров, когда такой риск был оправдан. В таких случаях, после покупки проекта, проводились соответствующие работы по сайту, призванные снизить вероятность тех или иных неблагоприятных событий. Например, моим партнером была совершена покупка статейного сайта юридической тематики с уклоном в сферу бизнеса, где весь контент был не уникален, включая шаблонный дизайн. Сайт имел определенный траст(уровень доверия), и неплохою посещаемость за последние шесть месяцев, окупаемость составила немногом меньше полугода (это с учетом последующих инвестиций в его доработку и усовершенствования). За это время, мой партнер, существенно модифицировал сайт, сделав уникальный дизайн и несколько новых разделов, в которые был размещен новый уникальный контент. Также на сайт были добавлены полезные сервисы, калькуляторы для расчета сборов ПФР и ОМС, справочник КЛАДР, ОКВЭД и прочее. И самое главное — была добавлена возможность размещения пользовательских блогов и комментирование, для формирования UGC контента. Таким образом, после того как сайт окупился, он продолжил свою работы, в течении еще очень длительного времени.

Типы рисков

При оценке перспектив сайта и рисков, я разделяю риски на несколько типов, которые также сами по себе могут быть существенными или не очень. Например, если очень высока вероятность, что в адрес сайта придет жалоба от правообладателя, за размещение на сайте авторской статьи без его согласия, то это однозначно риск, ведь снятие статьи с публикации может означать потерю трафика (представьте если речь будет идти не об одной статье, а о сотне). Но, в данном случае у вас есть шанс договориться и при этом сделать всё быстро, урегулировать конфликт избежав нежелательных последствий. Поэтому, вроде вероятность высока, вместе с ней высок и риск, но проблема решаема.

А вот например риски связанные с санкциями поисковых систем, стоит рассматривать уже иначе. Например, если вероятность наложения санкций за не уникальную статью, очень мала, и риск может казаться несущественным, то случись такая ситуация, решить проблему будет крайне сложно. Решение может затянуться на несколько месяцев — это снятие статьи с публикации, общение с поддержкой поисковых систем и долгие ожидания, например переиндексации сайта. Поэтому, вроде вероятность низка, риск также невелик, но если это произойдет, проблему будет решить очень сложно.

Риски в разных областях, таких как: контент, сео, техническая часть (движок, бд, сервер), трафик, доход и его источники, авторские права, технический прогресс (например в 2020 году, технология Flash не будет поддерживаться Adobe и видимо браузерами), стоит оценивать по разному. На что-то обращать пристальное внимание, а на что-то иногда можно закрыть глаза — если проблема легко устранима, хоть и вероятность её возникновения высока.

Кстати, при покупке сайта следует также оценить ваши индивидуальные возможности, навыки и умения, которые позволят вам решать те или иные проблемы. Например, если вы совсем не разбираетесь в технической части, то это будет означать финансовые потери, когда вам потребуется нанят специалиста. Значит для вас, риск в данной области является высоким, ведь убыток может оттянуть срок окупаемости на очень длительное время.

Я не раз сталкивался с инвесторами, которые при покупке сайта смотрят только на СЕО показатели и трафик, а на остальные характеристики не обращают внимание. Но когда возникает проблема(которую можно было заранее предвидеть, подготовиться или избежать), они несут большие финансовые потери.

Заключение

При инвестировании в покупку сайта, как в в любом деле, есть риски, от них не куда не деться. От риска зависит и срок окупаемости, разумеется, чем выше риск тем быстрее должен окупиться проект. Все риски можно предвидеть и подготовиться к ним, разработав на ранних этапах план действий. Главная задача инвестора, это суметь вложить деньги таким образом, чтобы риск и срок окупаемости были минимально возможными, но на практике, это редко удается, смотрите таблицу что я разместил выше.

Если у вас есть вопросы, или нужна помощь в покупке сайта, обращайтесь, буду раз сотрудничеству!

Оставить комментарий

Консультации

Последние вопросы
Меню

Archive

Качественный хостинг сайтов CMS Для сайта услуг хостинга