Анализ рынка Совместных покупок

Author Автор: Роман Чернышов    Опубликовано: 26 декабря 2016

Анализ рынка Совместных покупокПодводя итоги последних двух лет, 2015 и 2016 года, можно с уверенностью сказать, что экономическая ситуация в стране несколько осложнилась. Если в 2014 году всему виной был ослабевший рубль по отношению к доллару (1USD=65RUR), то в последующие годы, осложнению способствовала инфляция, составившая 12.9% за 2015 год и 6-7% за 2016 год. При этом средняя заплата по России выросла за год, только лишь на 2%, а уровень безработицы поднялся на 0.2-0.4% с аналогичным периодом за прошлый год. Все это способствовало росту рынку интернет торговли, а в частности увеличению спроса граждан на совместные покупки(СП).

динамика инфляции

И так за последние два года, по приблизительным оценкам, количество пользователей совершавших покупки в СП в течении 2016 года, по сравнению с 2015 годом увеличилось — с 18-20% до 25-26%, а объем доли рынка интернет торговли вырос на 15%.

объем рынка интернет торговли

Впечатляющие показатели демонстрирует статистика запросов в поисковых системах, например запрос «совместные покупки», увеличил свои показатели на 43%. В абсолютных значениях, число запросов в декабре 2016 года увеличилось до 1 миллиона в месяц, в декабре 2015 года этот показатель равнялся 585 тысячам.

статстика запросов совместные покупки

На текущий момент можно наблюдать сильнейшую динамику роста интереса и спроса, интернет пользователей к совместным покупкам. При этом уровень конкуренции в данном сегменте рынка растет медленными темпами, от части это связано со спецификой бизнеса. Низкая маржа в 5-10% и быстро-оборачиваемые деньги требующие более быстрых темпов работы, плохо стыкуются с бизнес моделью классических интернет магазинов, где оборачиваемость капитала происходит значительно медленнее, а маржа часто составляет 25-75% с учетом вычета всех издержек, в том числе на рекламу. В виду чего, интернет-предприниматели не торопятся осваивать данное направление.

Возможно 2017 год, станет лучшим годом по динамике темпов роста, совместных покупок.

При подготовке данного анализа, били использованы источники:
http://ru.tradingeconomics.com/
https://yandex.ru/company/researches/2015/ya_ecommerce
http://investorschool.ru
http://www.rbc.ru/
http://www.nb-forum.ru
https://wordstat.yandex.ru/
http://ru.investing.com
http://www.shopolog.ru/
http://webtrafff.ru/ и ряд других.

1 Comment to “Анализ рынка Совместных покупок”

  • Елена 22.02.2021 в 11:57 дп

    Уже 2021 год, но СП продолжают развиваться, я ушла с основной работы и занимаюсь только организацией СП. Начинала как и все с декрета и нескольких закупок для себя 🙂 Поставщики сейчас многие используют именно СП как большой канал продаж, охотно ищут оргов и дают неплохие оптовые скидки.
    Некоторые поставщики делают СП прямо у себя на сайте (сима-ленд), также появилось много инструментов, значительно ускоряющих организацию СП (Облачный парсер). Сейчас конечно активно пришли маркетплейсы, но там цены всё равно выше, нет чтоли души какой-то, общения между клиентами. Я нахожу хорошие товары, предлагаю их постоянно, аудитории нравится: за них ищут, предлагают товары с большими скидками, а также формируют сообщество, новые знакомства.

Оставить комментарий на Елена

Автор блога
Роман Чернышов
Веб-разработчик,
Full Stack
Senior, Architect
PHP, JavaScript, Node.JS, Python, HTML 5, CSS 3, MySQL, Bash, Linux Admin
Заказать работу
предложить оффер

Моя книга
Книга. Веб-разработчик. Легкий вход в профессию
Печатная книга
Веб-разработчик.
Легкий вход в профессию
Купить за 159₽
Последние вопросы
Список вопросов
Последние комментарии
Меню

Archive

Мои проекты
Insurance CMS Love Crm CMS Совместные покупки Мой PHP Framework Хостинг для моих клиентов Лицензии на мой софт и поддержка