Анализ рынка Совместных покупок

Author Автор: Роман Чернышов    Опубликовано: 26 декабря 2016

Анализ рынка Совместных покупокПодводя итоги последних двух лет, 2015 и 2016 года, можно с уверенностью сказать, что экономическая ситуация в стране несколько осложнилась. Если в 2014 году всему виной был ослабевший рубль по отношению к доллару (1USD=65RUR), то в последующие годы, осложнению способствовала инфляция, составившая 12.9% за 2015 год и 6-7% за 2016 год. При этом средняя заплата по России выросла за год, только лишь на 2%, а уровень безработицы поднялся на 0.2-0.4% с аналогичным периодом за прошлый год. Все это способствовало росту рынку интернет торговли, а в частности увеличению спроса граждан на совместные покупки(СП).

динамика инфляции

И так за последние два года, по приблизительным оценкам, количество пользователей совершавших покупки в СП в течении 2016 года, по сравнению с 2015 годом увеличилось — с 18-20% до 25-26%, а объем доли рынка интернет торговли вырос на 15%.

объем рынка интернет торговли

Впечатляющие показатели демонстрирует статистика запросов в поисковых системах, например запрос «совместные покупки», увеличил свои показатели на 43%. В абсолютных значениях, число запросов в декабре 2016 года увеличилось до 1 миллиона в месяц, в декабре 2015 года этот показатель равнялся 585 тысячам.

статстика запросов совместные покупки

На текущий момент можно наблюдать сильнейшую динамику роста интереса и спроса, интернет пользователей к совместным покупкам. При этом уровень конкуренции в данном сегменте рынка растет медленными темпами, от части это связано со спецификой бизнеса. Низкая маржа в 5-10% и быстро-оборачиваемые деньги требующие более быстрых темпов работы, плохо стыкуются с бизнес моделью классических интернет магазинов, где оборачиваемость капитала происходит значительно медленнее, а маржа часто составляет 25-75% с учетом вычета всех издержек, в том числе на рекламу. В виду чего, интернет-предприниматели не торопятся осваивать данное направление.

Возможно 2017 год, станет лучшим годом по динамике темпов роста, совместных покупок.

При подготовке данного анализа, били использованы источники:
http://ru.tradingeconomics.com/
https://yandex.ru/company/researches/2015/ya_ecommerce
http://investorschool.ru
http://www.rbc.ru/
http://www.nb-forum.ru
https://wordstat.yandex.ru/
http://ru.investing.com
http://www.shopolog.ru/
http://webtrafff.ru/ и ряд других.

1 Comment to “Анализ рынка Совместных покупок”

  • Елена 22.02.2021 в 11:57 дп

    Уже 2021 год, но СП продолжают развиваться, я ушла с основной работы и занимаюсь только организацией СП. Начинала как и все с декрета и нескольких закупок для себя 🙂 Поставщики сейчас многие используют именно СП как большой канал продаж, охотно ищут оргов и дают неплохие оптовые скидки.
    Некоторые поставщики делают СП прямо у себя на сайте (сима-ленд), также появилось много инструментов, значительно ускоряющих организацию СП (Облачный парсер). Сейчас конечно активно пришли маркетплейсы, но там цены всё равно выше, нет чтоли души какой-то, общения между клиентами. Я нахожу хорошие товары, предлагаю их постоянно, аудитории нравится: за них ищут, предлагают товары с большими скидками, а также формируют сообщество, новые знакомства.

Оставить комментарий на Елена

Автор блога
Роман Чернышов
Веб-разработчик,
Full Stack
Senior, Architect
PHP, JavaScript, Node.JS, Python, HTML 5, CSS 3, MySQL, Bash, Linux Admin
Заказать работу
предложить оффер

Моя книга
Книга. Веб-разработчик. Легкий вход в профессию
Печатная книга
Веб-разработчик.
Легкий вход в профессию
Оформить предзаказ
Последние вопросы
Список вопросов
Последние комментарии
Меню

Archive

Мои проекты
Insurance CMS Love Crm CMS Совместные покупки Мой PHP Framework Хостинг для моих клиентов Лицензии на мой софт и поддержка