Скрипт управления складом, прием и выдача товаров

Author Автор: Роман Чернышов    Опубликовано: 3 августа 2018

Система управления складомДоброго времени, друзья! Недавно передо мною встала задача, как оптимизировать работу склада и пункта выдачи заказов(ПВЗ), сайта совместных покупок. Проблема заключалась в том, что не было единой системы контроля и учета товаров на складе, а также контроля движения заказов и их статусов в рамках склада(многие данные хранились в разных местах, в разном формате), что приводило к ряду дополнительных ненужных действий со стороны сотрудников, это требовало дополнительных сил и времени. Склад, это то звено, которое требует усилий больше всех, но при этом приносит прибыли меньше всего. В результате для работников склада было решено разработать скрипт, личный кабинет, интегрированный в сайт совместных покупок(СП) и решающий все озвученные проблемы. Далее обо всем подробно.

Схема работы склада

Склад, в нашем случае, это не только место хранения товаров, но еще и пункт выдачи или отправки заказов. Это значит, что покупатель может указать удобный для него способ получения своего заказа: почтовая пересылка, курьерская доставка или придти в пункт выдачи, на склад — лично. А склад в свою очередь найти товары, сформировать их в единый заказ, если требуется упаковать, снабдить заказ нужными документами для отправки или выдачи, передать курьеру или отправить почтой. Если разбить весь процесс по шагам, то он будет выглядеть так:

Приемка

  1. Приемка новых товаров на склад от поставщика, забор товара;
  2. Разбор товаров, присвоение каждому товару уникального ID номера;
  3. Проверка товара на брак, фотографирование в трех ракурсах;
  4. Идентификация товара, по ID заказчика и номеру заказа;
  5. Помещение каждого товара на хранение, с присвоением номера места (номер стойки, полки, ячейки);
  6. Внесение данных о товаре в базу данных, с указанием: даты поступления, состояния, уникального номера, имени заказчика и номера заказа, места хранения на складе;
  7. Подсчет стоимости хранения, в случаи превышения срока бесплатного хранения.

Выдача

  1. Поиск товаров на складе по ID и месту хранения;
  2. Формирование товаров в единую группу, в соответствии с заказом;
  3. Повторная проверка состояние товара и проверка на брак;
  4. Если требуется пересылка, упаковка товара, печать документов для отправки;
  5. Передача товара заказчику, перевозчику или курьеру.
  6. Занесение в базу данных информации: состояние товара, дата выдачи, стоимость упаковки и пересылки товара.

Функционал скрипта

Скрипт представляет собой личный кабинет, интегрированный в сайт совместных покупок, что позволяет сотруднику получить доступ к нему из любого места, будь то находясь на складе или работая у себя дома (что крайне актуально для СП, многие Организаторы работают из дома и там же хранят небольшие объемы товара).

  1. Авторизация на сайте, вход в личный кабинет;
  2. Просмотр всего списка товаров на складе;
  3. Поиск по списку товаров, с указанием названия, номера заказа или имени заказчика;
  4. Групповые действия с товарами;
  5. Добавление информации о новом поступившем на склад товаре, импорт из 1С или Excel;
  6. Редактирование данных о товаре;
  7. Выставление статуса товару: принят, собран для отправки, выдан;
  8. Отдельно, доступ к информации о бракованных или давно хранящихся на складе товаров, для последующей их обработки;
  9. Перемещение сведений о товаре в архив.

Скрипт управления складом

Отдельно для администратора предусмотрена возможность добавление новых учетных записей(аккаунтов) сотрудников, для предоставления им доступа к системе, с указанием логина и пароля, а также возможность ограничения доступа, редактирования и удаления их из системы.

Внедрение данной системы позволяет масштабировать работу склада, повысив объем проходящего через него товара, с затратой тех же ресурсов на его обработку.

Интеграция

Для удобства, скрипт был интегрирован с сайтом совместных покупок, что позволило объединить базу данных пользователей и заказов. Также интеграция с сайтом скрипта управления складом, позволила реализовать следующий функционал:

  1. Предварительная передача на склад данных об ожидаемых к поступлению товаров, на основании клиентских заказов. А также импорт данных из 1С Бухгалтерия, 1С Управление торговлей;
  2. Просмотр данных заказчика: адрес для оправки товара, номер телефона для смс уведомлений;
  3. Уведомления заказчика о поступлении товара, о его статусе и готовности к выдачи;
  4. Получение от заказчика информации о предпочтительном варианте получения товара;
  5. Система отслеживания движения товара внутри склада, по номеру заказа;
  6. Обмен данными между сотрудниками склада и Организаторами СП; Единый формат данных.

Заключение

После создания скрипта и перевода на него всех рабочих процессов, скорость работы склада существенно возросла. Так как данные теперь хранятся в единой базе с возможностью быстрого поиска и отслеживание состояния товаров и заказов, сотрудникам больше не нужно тратить время на борьбу с хаусом, разными форматами данных и на прочие рутинные процессы. Экономия времени, сил и денег, а также повышение качества сервиса в целом для клиента!

Буду рад поработать с вами, с уважением Роман.

Оставить комментарий

Автор блога
Чернышов Роман
Роман Чернышов
Веб-разработчик, Full Stack
Senior, Architector
PHP, JavaScript, Node.JS, Python, HTML 5, CSS 3, MySQL, Bash, Linux Admin
Заказать работу
предложить оффер

Последние вопросы
Список вопросов
Последние комментарии
Меню

Archive

Мои проекты
Insurance CMS Love Crm CMS Совместные покупки Мой PHP Framework Хостинг для моих клиентов Лицензии на мой софт и поддержка