Скрипт управления складом, прием и выдача товаров

Author Автор: Роман Чернышов    Опубликовано: 3 августа 2018

Система управления складомДоброго времени, друзья! Недавно передо мною встала задача, как оптимизировать работу склада и пункта выдачи заказов(ПВЗ), сайта совместных покупок. Проблема заключалась в том, что не было единой системы контроля и учета товаров на складе, а также контроля движения заказов и их статусов в рамках склада(многие данные хранились в разных местах, в разном формате), что приводило к ряду дополнительных ненужных действий со стороны сотрудников, это требовало дополнительных сил и времени. Склад, это то звено, которое требует усилий больше всех, но при этом приносит прибыли меньше всего. В результате для работников склада было решено разработать скрипт, личный кабинет, интегрированный в сайт совместных покупок(СП) и решающий все озвученные проблемы. Далее обо всем подробно.

Схема работы склада

Склад, в нашем случае, это не только место хранения товаров, но еще и пункт выдачи или отправки заказов. Это значит, что покупатель может указать удобный для него способ получения своего заказа: почтовая пересылка, курьерская доставка или придти в пункт выдачи, на склад — лично. А склад в свою очередь найти товары, сформировать их в единый заказ, если требуется упаковать, снабдить заказ нужными документами для отправки или выдачи, передать курьеру или отправить почтой. Если разбить весь процесс по шагам, то он будет выглядеть так:

Приемка

  1. Приемка новых товаров на склад от поставщика, забор товара;
  2. Разбор товаров, присвоение каждому товару уникального ID номера;
  3. Проверка товара на брак, фотографирование в трех ракурсах;
  4. Идентификация товара, по ID заказчика и номеру заказа;
  5. Помещение каждого товара на хранение, с присвоением номера места (номер стойки, полки, ячейки);
  6. Внесение данных о товаре в базу данных, с указанием: даты поступления, состояния, уникального номера, имени заказчика и номера заказа, места хранения на складе;
  7. Подсчет стоимости хранения, в случаи превышения срока бесплатного хранения.

Выдача

  1. Поиск товаров на складе по ID и месту хранения;
  2. Формирование товаров в единую группу, в соответствии с заказом;
  3. Повторная проверка состояние товара и проверка на брак;
  4. Если требуется пересылка, упаковка товара, печать документов для отправки;
  5. Передача товара заказчику, перевозчику или курьеру.
  6. Занесение в базу данных информации: состояние товара, дата выдачи, стоимость упаковки и пересылки товара.

Функционал скрипта

Скрипт представляет собой личный кабинет, интегрированный в сайт совместных покупок, что позволяет сотруднику получить доступ к нему из любого места, будь то находясь на складе или работая у себя дома (что крайне актуально для СП, многие Организаторы работают из дома и там же хранят небольшие объемы товара).

  1. Авторизация на сайте, вход в личный кабинет;
  2. Просмотр всего списка товаров на складе;
  3. Поиск по списку товаров, с указанием названия, номера заказа или имени заказчика;
  4. Групповые действия с товарами;
  5. Добавление информации о новом поступившем на склад товаре, импорт из 1С или Excel;
  6. Редактирование данных о товаре;
  7. Выставление статуса товару: принят, собран для отправки, выдан;
  8. Отдельно, доступ к информации о бракованных или давно хранящихся на складе товаров, для последующей их обработки;
  9. Перемещение сведений о товаре в архив.

Скрипт управления складом

Отдельно для администратора предусмотрена возможность добавление новых учетных записей(аккаунтов) сотрудников, для предоставления им доступа к системе, с указанием логина и пароля, а также возможность ограничения доступа, редактирования и удаления их из системы.

Внедрение данной системы позволяет масштабировать работу склада, повысив объем проходящего через него товара, с затратой тех же ресурсов на его обработку.

Интеграция

Для удобства, скрипт был интегрирован с сайтом совместных покупок, что позволило объединить базу данных пользователей и заказов. Также интеграция с сайтом скрипта управления складом, позволила реализовать следующий функционал:

  1. Предварительная передача на склад данных об ожидаемых к поступлению товаров, на основании клиентских заказов. А также импорт данных из 1С Бухгалтерия, 1С Управление торговлей;
  2. Просмотр данных заказчика: адрес для оправки товара, номер телефона для смс уведомлений;
  3. Уведомления заказчика о поступлении товара, о его статусе и готовности к выдачи;
  4. Получение от заказчика информации о предпочтительном варианте получения товара;
  5. Система отслеживания движения товара внутри склада, по номеру заказа;
  6. Обмен данными между сотрудниками склада и Организаторами СП; Единый формат данных.

Заключение

После создания скрипта и перевода на него всех рабочих процессов, скорость работы склада существенно возросла. Так как данные теперь хранятся в единой базе с возможностью быстрого поиска и отслеживание состояния товаров и заказов, сотрудникам больше не нужно тратить время на борьбу с хаусом, разными форматами данных и на прочие рутинные процессы. Экономия времени, сил и денег, а также повышение качества сервиса в целом для клиента!

Буду рад поработать с вами, с уважением Роман.

Оставить комментарий

Автор блога
Роман Чернышов
Веб-разработчик,
Full Stack
Senior, Architect
PHP, JavaScript, Node.JS, Python, HTML 5, CSS 3, MySQL, Bash, Linux Admin
Заказать работу
предложить оффер

Моя книга
Книга. Веб-разработчик. Легкий вход в профессию
Печатная книга
Веб-разработчик.
Легкий вход в профессию
Купить за 359₽
Популярные записи
Последние вопросы
Список вопросов
Последние комментарии
Меню

Archive

Мои проекты
Insurance CMS Love Crm CMS Совместные покупки Мой PHP Framework Хостинг для моих клиентов Лицензии на мой софт и поддержка