Интеграция СДЭК API с интернет магазином

Author Автор: Роман Чернышов    Опубликовано: 17 октября 2018

Добрый день друзья! Недавно я вплотную занялся интеграцией системы СДЭК(Курьерская служба доставки) с сайтом интернет магазина по средствам API, а вернее сразу с несколькими сайтами принадлежащими моему партнеру, среди которых также сайт совместных покупок. Что позволило автоматизировать целый ряд процессов связанных с продажами и доставкой заказов, а также существенно разгрузить менеджеров, которым часто приходилось обрабатывать заявки на доставку вручную . Далее подробно.

Что было сделано

Перед тем как интегрировать сайт с курьерской службой СДЭК по API, с компанией был заключен партнерский договор(но это не обязательно, с API можно работать и так), предоставляющий более выгодные тарифы, а также доступ к API их сервиса. Для интеграции требуется специальный секретный ключ доступа к API(в том числе в тестовом режиме), для получения которого необходимо связаться с технической поддержкой сервиса.

В процессе интеграции мы использовали тестовый доступ к сервису, который имеет ряд ограничений, а также позволяет проводить различные тестовые запросы без опасения, что либо нарушить. По завершению работ по интеграции, сайт перевили с тестового на рабочий режим API.

Интегрировав СДЭК с сайтом мы реализовали следующий функционал:

  • Каждый зарегистрированный пользователь получил возможность указать в личном кабинете предпочтительный ПВЗ, что позволяет экономить время на формирование товара в посылку и его отправку(менеджер сразу видит адрес куда нужно отправить заказанный товар);
  • Список регионов, городов и ПВЗ подгружается по средствам API с сайта СДЭК;
  • Пользователи получили возможность рассчитывать стоимость посылки еще на этапе формирования заказа до момента оплаты, самостоятельно без запроса менеджеру. Что также существенно упростило работу последних;
  • На сайт была добавлена функция отслеживания статуса посылки прямо из корзины(истории заказов), без перехода на сторонние сайты и без дополнительных действий, типа ввода трек-номера;
  • Реализована система уведомлений по емаил и смс о статусах посылок и их местоположении;
  • Автоматическое или ручное формирование посылок менеджером и отправка данных о посылках в систему СДЭК для формирования заявок на отправку и накладных;

Пару слов про API

О самом API на сайте компании СДЭК достаточно информации, проблем в понимании возникнуть не должно, а если вы ранее работали с сервисом через личный кабинет, то разобраться будет еще проще, т.к. вы понимаете принципы работы с заявками.

У нас же в процессе интеграции возникло несколько сложностей, например:

  • Нет сортировки данных, в частности по алфавиту, при получении списка регионов, городов и пунктов выдачи заказов(задал уточняющие вопросы в службу поддержки, надеюсь решим вопрос). Пока решили это путем прослойки(специальный PHP скрипт на нашей стороне), через который проходят запросы к API и который сортирует для нас данные нужным образом.
  • При автоматическом расчете стоимости отправления необходимо указывать вес посылки, что не всегда известно заранее, поэтому указываем приблизительный вес с округлением в большую сторону;
  • Иногда не удается сформировать заявку на отправление или рассчитать стоимость, из-за отсутствия возможности отправки в указанный пользователем населенный пункт. Менеджер разумеется указал бы ближайший возможный пункт выдачи для доставки и расчета, в автоматическом же режиме это сделать не всегда удается.

Заключение

Различные CRM системы которые позволяют интегрировать в бизнес процессы и автоматизировать очень многое в том числе работу со СДЭК, увы не всегда подходят для решения некоторых задач. У каждой компании своя инфраструктура, организация работы и процессы. И каждый раз когда мне удается автоматизировать очередной бизнес процесс в компании моих партнеров и клиентов, я испытываю чувство неподдельной радости и удовлетворения, наблюдая за тем как сокращаются издержки, растет скорость работы, а вместе с ней и доход компании.

1 Comment to “Интеграция СДЭК API с интернет магазином”

  • Роман Чернышов 18.10.2018 в 12:26 дп

    Техническая поддержка СДЭК ответила, по вопросу сортировки данных списка городов и региона по названию, суть ответа — сортировки в данный момент нет, функционал её не предусматривает, но суть описанной мною проблемы(странно что раньше ни кто не написал об этом) передали в отдел разработки и возможно такой функционал в скором появится. На мой взгляд странное упущение, в таком случае хотя бы сделали бы просто сортировку городов по умолчанию — по алфавиту. Хотя СДЭК наверное сейчас не до этого, борются с DDOS атаками, очевидно которые исходят от их конкурентов. Почта России?))

Оставить комментарий

Автор блога
Роман Чернышов
Веб-разработчик,
Full Stack
Senior, Architect
PHP, JavaScript, Node.JS, Python, HTML 5, CSS 3, MySQL, Bash, Linux Admin
Заказать работу
предложить оффер

Моя книга
Книга. Веб-разработчик. Легкий вход в профессию
Печатная книга
Веб-разработчик.
Легкий вход в профессию
Оформить предзаказ
Последние вопросы
Список вопросов
Последние комментарии
Меню

Archive

Мои проекты
Insurance CMS Love Crm CMS Совместные покупки Мой PHP Framework Хостинг для моих клиентов Лицензии на мой софт и поддержка