Интеграция СДЭК API с интернет магазином

Author Автор: Роман Чернышов    Опубликовано: 17 октября 2018

Добрый день друзья! Недавно я вплотную занялся интеграцией системы СДЭК(Курьерская служба доставки) с сайтом интернет магазина по средствам API, а вернее сразу с несколькими сайтами принадлежащими моему партнеру, среди которых также сайт совместных покупок. Что позволило автоматизировать целый ряд процессов связанных с продажами и доставкой заказов, а также существенно разгрузить менеджеров, которым часто приходилось обрабатывать заявки на доставку вручную . Далее подробно.

Что было сделано

Перед тем как интегрировать сайт с курьерской службой СДЭК по API, с компанией был заключен партнерский договор(но это не обязательно, с API можно работать и так), предоставляющий более выгодные тарифы, а также доступ к API их сервиса. Для интеграции требуется специальный секретный ключ доступа к API(в том числе в тестовом режиме), для получения которого необходимо связаться с технической поддержкой сервиса.

В процессе интеграции мы использовали тестовый доступ к сервису, который имеет ряд ограничений, а также позволяет проводить различные тестовые запросы без опасения, что либо нарушить. По завершению работ по интеграции, сайт перевили с тестового на рабочий режим API.

Интегрировав СДЭК с сайтом мы реализовали следующий функционал:

  • Каждый зарегистрированный пользователь получил возможность указать в личном кабинете предпочтительный ПВЗ, что позволяет экономить время на формирование товара в посылку и его отправку(менеджер сразу видит адрес куда нужно отправить заказанный товар);
  • Список регионов, городов и ПВЗ подгружается по средствам API с сайта СДЭК;
  • Пользователи получили возможность рассчитывать стоимость посылки еще на этапе формирования заказа до момента оплаты, самостоятельно без запроса менеджеру. Что также существенно упростило работу последних;
  • На сайт была добавлена функция отслеживания статуса посылки прямо из корзины(истории заказов), без перехода на сторонние сайты и без дополнительных действий, типа ввода трек-номера;
  • Реализована система уведомлений по емаил и смс о статусах посылок и их местоположении;
  • Автоматическое или ручное формирование посылок менеджером и отправка данных о посылках в систему СДЭК для формирования заявок на отправку и накладных;

Пару слов про API

О самом API на сайте компании СДЭК достаточно информации, проблем в понимании возникнуть не должно, а если вы ранее работали с сервисом через личный кабинет, то разобраться будет еще проще, т.к. вы понимаете принципы работы с заявками.

У нас же в процессе интеграции возникло несколько сложностей, например:

  • Нет сортировки данных, в частности по алфавиту, при получении списка регионов, городов и пунктов выдачи заказов(задал уточняющие вопросы в службу поддержки, надеюсь решим вопрос). Пока решили это путем прослойки(специальный PHP скрипт на нашей стороне), через который проходят запросы к API и который сортирует для нас данные нужным образом.
  • При автоматическом расчете стоимости отправления необходимо указывать вес посылки, что не всегда известно заранее, поэтому указываем приблизительный вес с округлением в большую сторону;
  • Иногда не удается сформировать заявку на отправление или рассчитать стоимость, из-за отсутствия возможности отправки в указанный пользователем населенный пункт. Менеджер разумеется указал бы ближайший возможный пункт выдачи для доставки и расчета, в автоматическом же режиме это сделать не всегда удается.

Заключение

Различные CRM системы которые позволяют интегрировать в бизнес процессы и автоматизировать очень многое в том числе работу со СДЭК, увы не всегда подходят для решения некоторых задач. У каждой компании своя инфраструктура, организация работы и процессы. И каждый раз когда мне удается автоматизировать очередной бизнес процесс в компании моих партнеров и клиентов, я испытываю чувство неподдельной радости и удовлетворения, наблюдая за тем как сокращаются издержки, растет скорость работы, а вместе с ней и доход компании.

1 Comment to “Интеграция СДЭК API с интернет магазином”

  • Роман Чернышов 18.10.2018 в 12:26 дп

    Техническая поддержка СДЭК ответила, по вопросу сортировки данных списка городов и региона по названию, суть ответа — сортировки в данный момент нет, функционал её не предусматривает, но суть описанной мною проблемы(странно что раньше ни кто не написал об этом) передали в отдел разработки и возможно такой функционал в скором появится. На мой взгляд странное упущение, в таком случае хотя бы сделали бы просто сортировку городов по умолчанию — по алфавиту. Хотя СДЭК наверное сейчас не до этого, борются с DDOS атаками, очевидно которые исходят от их конкурентов. Почта России?))

Оставить комментарий

Автор блога
Роман Чернышов
Веб-разработчик,
Full Stack
Senior, Architect
PHP, JavaScript, Node.JS, Python, HTML 5, CSS 3, MySQL, Bash, Linux Admin
Заказать работу
предложить оффер

Моя книга
Книга. Веб-разработчик. Легкий вход в профессию
Печатная книга
Веб-разработчик.
Легкий вход в профессию
Купить за 359₽
Популярные записи
Последние вопросы
Список вопросов
Последние комментарии
Меню

Archive

Мои проекты
Insurance CMS Love Crm CMS Совместные покупки Мой PHP Framework Хостинг для моих клиентов Лицензии на мой софт и поддержка