Таблица соотношений дохода и риска при инвестициях в покупку сайта
Друзья, всем привет! Так как я занимаюсь инвестированием в прибыльные интернет проекты, а также консультациями в данной области, ко мне часто обращаются люди, с вопросом об окупаемости и рисках, при покупке сайта. За время моей работы в данной нише (первый прибыльный проект я купил в 2013 году), у меня сложилось свое собственное представление о соотношении дохода и риска, который может возникнуть при покупке сайта. Данное соотношение можно считать нормальным, если риск и окупаемость соответствуют данной таблице, проект можно рассмотреть для вложений. Далее подробнее.
Таблица соотношений дохода и риска
Риск | Окупаемость |
---|---|
Очень высокий | 4-8 мес |
Высокий | 8-12 мес |
Средний | 1-2 года |
Низкий | 2-3 года |
Очень низкий | 3 и более лет |
Как видно из данной таблицы, есть возможность купить хороший доходный сайт за стоимость равную доходу 4-8 месяцев, но при этом такой проект будет весьма рисковым. Впрочем есть множество примеров, когда такой риск был оправдан. В таких случаях, после покупки проекта, проводились соответствующие работы по сайту, призванные снизить вероятность тех или иных неблагоприятных событий. Например, моим партнером была совершена покупка статейного сайта юридической тематики с уклоном в сферу бизнеса, где весь контент был не уникален, включая шаблонный дизайн. Сайт имел определенный траст(уровень доверия), и неплохою посещаемость за последние шесть месяцев, окупаемость составила немногом меньше полугода (это с учетом последующих инвестиций в его доработку и усовершенствования). За это время, мой партнер, существенно модифицировал сайт, сделав уникальный дизайн и несколько новых разделов, в которые был размещен новый уникальный контент. Также на сайт были добавлены полезные сервисы, калькуляторы для расчета сборов ПФР и ОМС, справочник КЛАДР, ОКВЭД и прочее. И самое главное — была добавлена возможность размещения пользовательских блогов и комментирование, для формирования UGC контента. Таким образом, после того как сайт окупился, он продолжил свою работы, в течении еще очень длительного времени.
Типы рисков
При оценке перспектив сайта и рисков, я разделяю риски на несколько типов, которые также сами по себе могут быть существенными или не очень. Например, если очень высока вероятность, что в адрес сайта придет жалоба от правообладателя, за размещение на сайте авторской статьи без его согласия, то это однозначно риск, ведь снятие статьи с публикации может означать потерю трафика (представьте если речь будет идти не об одной статье, а о сотне). Но, в данном случае у вас есть шанс договориться и при этом сделать всё быстро, урегулировать конфликт избежав нежелательных последствий. Поэтому, вроде вероятность высока, вместе с ней высок и риск, но проблема решаема.
А вот например риски связанные с санкциями поисковых систем, стоит рассматривать уже иначе. Например, если вероятность наложения санкций за не уникальную статью, очень мала, и риск может казаться несущественным, то случись такая ситуация, решить проблему будет крайне сложно. Решение может затянуться на несколько месяцев — это снятие статьи с публикации, общение с поддержкой поисковых систем и долгие ожидания, например переиндексации сайта. Поэтому, вроде вероятность низка, риск также невелик, но если это произойдет, проблему будет решить очень сложно.
Риски в разных областях, таких как: контент, сео, техническая часть (движок, бд, сервер), трафик, доход и его источники, авторские права, технический прогресс (например в 2020 году, технология Flash не будет поддерживаться Adobe и видимо браузерами), стоит оценивать по разному. На что-то обращать пристальное внимание, а на что-то иногда можно закрыть глаза — если проблема легко устранима, хоть и вероятность её возникновения высока.
Кстати, при покупке сайта следует также оценить ваши индивидуальные возможности, навыки и умения, которые позволят вам решать те или иные проблемы. Например, если вы совсем не разбираетесь в технической части, то это будет означать финансовые потери, когда вам потребуется нанят специалиста. Значит для вас, риск в данной области является высоким, ведь убыток может оттянуть срок окупаемости на очень длительное время.
Я не раз сталкивался с инвесторами, которые при покупке сайта смотрят только на СЕО показатели и трафик, а на остальные характеристики не обращают внимание. Но когда возникает проблема(которую можно было заранее предвидеть, подготовиться или избежать), они несут большие финансовые потери.
Заключение
При инвестировании в покупку сайта, как в в любом деле, есть риски, от них не куда не деться. От риска зависит и срок окупаемости, разумеется, чем выше риск тем быстрее должен окупиться проект. Все риски можно предвидеть и подготовиться к ним, разработав на ранних этапах план действий. Главная задача инвестора, это суметь вложить деньги таким образом, чтобы риск и срок окупаемости были минимально возможными, но на практике, это редко удается, смотрите таблицу что я разместил выше.
Если у вас есть вопросы, или нужна помощь в покупке сайта, обращайтесь, буду раз сотрудничеству!
Похожие записи
Оставить комментарий
Full Stack
Senior, Architect
предложить оффер
- jQuery: как получить значение атрибута?
- PHP работа с изображением, класс SimpleImage
- Интеграция с API ОСАГО сайта sravni.ru
- Комментарии на PHP, Ajax, mySQL
- PHP: Категории бесконечного уровня вложенности.
- Nginx редирект на другой сервис с сохранением URL спросил (а) Сергей
- Исполнитель пропал, почему такое случается и понять с кем работать? спросил (а) Артем
- Можно ли WordPress считать универсальным движком? спросил (а) Андрей
- Что такое самописный скрипт или CMS? спросил (а) Антон
- Как при поиске в linux используя grep, добавить исключения? спросил (а) Алексей
- Консольный скрипт(JavaScript) для автоматических заказов на OZON к записи
- Консольный скрипт(JavaScript) для автоматических заказов на OZON к записи
- Как создать Telegram-бота с авторизацией через сайт к записи
- PHP скрипт: каталог закладок на сайты к записи
- Валидация на PHP к записи
- Сколько зарабатывают в бизнесе на совместных покупках к записи
- Сколько зарабатывают в бизнесе на совместных покупках к записи
Archive
- +2024 (25)
- Ноябрь 2024 (10)
- Октябрь 2024 (8)
- Сентябрь 2024 (1)
- Август 2024 (5)
- Май 2024 (1)
- +2023 (27)
- Ноябрь 2023 (1)
- Октябрь 2023 (13)
- Сентябрь 2023 (10)
- Апрель 2023 (1)
- Март 2023 (1)
- Февраль 2023 (1)
- +2022 (21)
- Декабрь 2022 (11)
- Ноябрь 2022 (1)
- Май 2022 (2)
- Апрель 2022 (2)
- Март 2022 (3)
- Февраль 2022 (1)
- Январь 2022 (1)
- +2021 (17)
- Декабрь 2021 (5)
- Ноябрь 2021 (2)
- Июль 2021 (1)
- Июнь 2021 (2)
- Май 2021 (5)
- Апрель 2021 (1)
- Март 2021 (1)
- +2020 (20)
- Декабрь 2020 (6)
- Сентябрь 2020 (2)
- Август 2020 (1)
- Июль 2020 (2)
- Май 2020 (2)
- Апрель 2020 (2)
- Март 2020 (2)
- Февраль 2020 (1)
- Январь 2020 (2)
- +2019 (18)
- Декабрь 2019 (3)
- Ноябрь 2019 (2)
- Октябрь 2019 (2)
- Сентябрь 2019 (1)
- Август 2019 (2)
- Июль 2019 (1)
- Июнь 2019 (1)
- Апрель 2019 (2)
- Март 2019 (1)
- Февраль 2019 (3)
- +2018 (44)
- Декабрь 2018 (4)
- Ноябрь 2018 (7)
- Октябрь 2018 (8)
- Сентябрь 2018 (1)
- Август 2018 (4)
- Июль 2018 (5)
- Май 2018 (3)
- Апрель 2018 (7)
- Март 2018 (1)
- Февраль 2018 (2)
- Январь 2018 (2)
- +2017 (19)
- Декабрь 2017 (2)
- Ноябрь 2017 (1)
- Октябрь 2017 (1)
- Сентябрь 2017 (2)
- Июль 2017 (1)
- Июнь 2017 (1)
- Май 2017 (2)
- Апрель 2017 (3)
- Март 2017 (2)
- Февраль 2017 (1)
- Январь 2017 (3)
- +2016 (36)
- Декабрь 2016 (3)
- Ноябрь 2016 (3)
- Октябрь 2016 (2)
- Сентябрь 2016 (3)
- Август 2016 (7)
- Июнь 2016 (3)
- Май 2016 (3)
- Апрель 2016 (3)
- Февраль 2016 (1)
- Январь 2016 (8)
- +2015 (36)
- Ноябрь 2015 (5)
- Октябрь 2015 (4)
- Сентябрь 2015 (1)
- Август 2015 (8)
- Июнь 2015 (1)
- Май 2015 (4)
- Апрель 2015 (8)
- Март 2015 (3)
- Февраль 2015 (2)
- +2014 (26)
- Ноябрь 2014 (2)
- Октябрь 2014 (5)
- Сентябрь 2014 (6)
- Июль 2014 (1)
- Июнь 2014 (2)
- Май 2014 (3)
- Апрель 2014 (6)
- Февраль 2014 (1)
- +2013 (27)
- Декабрь 2013 (2)
- Ноябрь 2013 (1)
- Октябрь 2013 (1)
- Август 2013 (1)
- Июль 2013 (3)
- Июнь 2013 (10)
- Май 2013 (1)
- Апрель 2013 (2)
- Февраль 2013 (3)
- Январь 2013 (3)
- +2012 (41)
- Декабрь 2012 (2)
- Ноябрь 2012 (3)
- Октябрь 2012 (7)
- Сентябрь 2012 (2)
- Август 2012 (1)
- Июль 2012 (3)
- Июнь 2012 (2)
- Май 2012 (6)
- Апрель 2012 (2)
- Март 2012 (7)
- Февраль 2012 (5)
- Январь 2012 (1)
- +2011 (57)
- Декабрь 2011 (6)
- Ноябрь 2011 (2)
- Октябрь 2011 (3)
- Сентябрь 2011 (5)
- Август 2011 (4)
- Июль 2011 (3)
- Июнь 2011 (3)
- Май 2011 (3)
- Апрель 2011 (4)
- Март 2011 (10)
- Февраль 2011 (5)
- Январь 2011 (9)
- +2010 (43)
- Декабрь 2010 (7)
- Ноябрь 2010 (21)
- Октябрь 2010 (14)
- Сентябрь 2010 (1)
Свежие записи
- Интеграция платежной системы MoonPay на сайт по API 10.11.2024
- Парсер товаров с Taobao 08.11.2024
- Упаковка и минификация кода JavaScript онлайн 07.11.2024
- Как эффективно анализировать логи при DDOS атаке 07.11.2024
- Бот для автоматических заказов на OZON (плагин для Chrome) 07.11.2024