Преимущества и недостатки бизнеса в сфере совместных покупок(Организатор СП)

Author Автор: Роман Чернышов    Опубликовано: 22 января 2020

Преимущества и недостатки совместных покупокДоброго времени друзья! Сегодня я хочу рассказать о преимуществах и недостатках бизнеса в сфере совместных покупок(СП), а именно о тех моментах, которые мне нравятся — легкий вход в бизнес, стабильность и простата, а также напротив, о том, что мне не нравиться — гигантский труд, низкая маржа и длинный цикл сделки. Описать всё это, я решил в виде списка, по пунктам, остановившись только на самой сути. Возможно со временем список пополниться, опыта слишком много и за раз обо всем не рассказать. Далее обо всем подробнее, с пояснениями по каждому пункту.

Преимущества

Мне нравиться этот бизнес, он простой, его можно сильно масштабировать и он может приносить хорошую прибыль. Вот какие преимущества я вижу, по пунктам:

  • Старт без вложений. Для старта не нужен капитал, не нужны ни какие вложения, не нужен офис, не нужно специальное образование, порог входа очень низкий. Начать можно из дома, сидя за компьютером, заниматься им может кто угодно;
  • Стабильность. Множество маленьких(с небольшим чеком) транзакций, позволяют сделать этот бизнес весьма стабильным;
  • Автономность. Нет зависимости от кого либо, всем можно заниматься в одиночку. Долгое время можно обходиться без сотрудников и без помощников;
  • Агент, а не продавец. Организатор СП выступает как агент(в рамках агентского договора), выкупает товар оптом под заказ клиента, за вознаграждение — такой формат имеет ряд преимуществ(например в рамках договора: агент — клиент, не действует закон о защите прав потребителей);
  • ИП, УСН. Возможность работать по агентскому договору и платить налоги 6% с полученной прибыли за оказанные услуги.
  • Своя ниша. Нет конкуренции с розничными магазинами, у них свой клиент(люди не желающие ждать, например), а если даже и есть то в пользу СП — в виду низких(оптовых) цен;
  • Клиент ценит вашу услугу.  Чаще всего клиент более заинтересован в покупке, нежели чем в рознице, так как ему доступны товары по оптовым ценам. Иногда можно обходиться даже без рекламы(я практически на нее не трачусь) — бизнес будет постепенно расти. Клиенты сами вас находят и просят выкупить для них тот или иной товар;
  • Работа по всей стране. Принимать заказы и отправлять посылки можно по всей стране(СДЭК, Почта РФ), работая с аудиторией разных городов и регионов(люди уже привыкли делать покупки в интернете), вы не ограничены только лишь своим городом.
  • Большой оборот товаров. В случае если ниша интересная, то открывается возможность познакомиться воочию со всем ассортиментом поставщика, изучить и попробовать разные товары, расширить свой кругозор. А почему нет?
  • Простые процессы. Весь бизнес легко разложить на отдельные процессы — задачи, что позволяет также легко и быстро обучить персонал, организаторов, работников склада, курьеров и т.д. Простые схемы, которые можно хорошо оптимизировать и автоматизировать, чем я постоянно и занимаюсь(некоторые процессы удалось ускорить в разы).
  • Рост бизнеса. О возможности масштабирования, увеличения оборотов и прибыли я уже говорил.

Недостатки

Немного о недостатках, которые делают бизнес СП менее привлекательным для людей которые не готовы, в первую очередь к большому труду:

  • Много товаров — много труда. Так как оборот товаров большой, возрастает сложность их обработки: проверка, упаковка, пересылка и т.д. Решается путем расширения складских площадей, наймом дополнительных работников, а также оптимизацией и автоматизацией всех или части процессов связанных с этим(мне к счастью до сих пор удается обходиться малыми силами, за счет грамотной оптимизации процессов, но так получается не у всех);
  • Остатки товаров. Как и в случае с торговлей в розницу, у организатора могут оставаться невостребованные товары(например клиент передумал, не забрал, иные причины), со временем объем такого товара может достигнуть приличное количество. При работе по полной предоплате, процент невостребованных товаров сокращается. Но все же имеет место быть, например если поставщик прислал не то, что было заказано, а возврат принять не хочет — товар остается у Организатора;
  • Низкая маржа. Обычно в районе 15%. Прибыль делается за счет оборота. Нужно постоянно думать об оптимизации бизнеса (но мне это нравиться);
  • Длинный цикл сделки. В сравнении с розницей, где покупатель увидел товар, испытал некие эмоции и сразу же сделал покупку(порой это считанные минуты), в СП как правило клиент долго выбирает, затем происходит процесс уточнения актуальной стоимости и наличия товара у поставщика, после заказа и оплаты, нужно дождаться поступления товара от поставщика к Организатору, и только потом товар будет отгружен покупателю (на этом уходят дни, иногда недели).

Заключение

Вот такой получился обзор преимуществ и недостатков, всё из моего личного опыта. В совместных покупках, как и в любом другом бизнесе есть множество сложностей, с которыми наверняка сталкивается каждый Организатор, но подытожив, хочу сказать, что бизнес этот — классный! Им однозначно стоит заниматься, даже если вас пугают описанные мною недостатки. Если у вас есть, что сказать, или есть вопросы, то буду рад ответить на них и обсудить в комментариях. Пишите!)

Оставить комментарий

Автор блога
Роман Чернышов
Веб-разработчик,
Full Stack
Senior, Architect
PHP, JavaScript, Node.JS, Python, HTML 5, CSS 3, MySQL, Bash, Linux Admin
Заказать работу
предложить оффер

Моя книга
Книга. Веб-разработчик. Легкий вход в профессию
Печатная книга
Веб-разработчик.
Легкий вход в профессию
Купить за 159₽
Последние вопросы
Список вопросов
Последние комментарии
Меню

Archive

Мои проекты
Insurance CMS Love Crm CMS Совместные покупки Мой PHP Framework Хостинг для моих клиентов Лицензии на мой софт и поддержка