Интеграция Почты России API с интернет магазином

pochta Интеграция Почты России API с интернет магазиномКак бы не ругали Почту России, но на данный момент она остается самой востребованной службой доставки посылок, в первую очередь за счет своей огромной логистической сети и большого количества почтовых отделений по всей стране. Стоит заметить, что в последнее время сервис Почты России претерпел ряд улучшений, в крупных городах открываются отдельные пункты по обработке исключительно только посылок(ЦВПП — центры выдачи и приема посылок). Для предпринимателей появился доступ к сервису через интернет с широкими возможностями, среди которых работа по средствам API, что позволяет интегрировать сервис доставки с сайтом, о чем я и расскажу далее.

Интеграция и функционал

Недавно я интегрировал с API Почты два сайта, один из которых классический интернет магазин, при чем на самописном движке, а второй сайт совместных покупок(на движке который разрабатываю я). На обоих сайтах был реализован схожий функционал для администратора и менеджера(организатора), так как бизнес процессы на них, по этой части также схожи.

  1. Создание заказа на отправку посылки, с автоматическим расчетом стоимости доставки, а также с проверкой корректности введенного адреса получателя;
  2. Изменение данных посылки(до момента отправки) с перерасчетом стоимости отправления;
  3. Возможность выбора тарифа для отправки посылки, с просмотром стоимости по каждому тарифу;
  4. Получение трек-номера и моментальная автоматическая отправка его заказчику;
  5. Получение менеджером пакета готовых, заполненных документов, необходим для отправки посылок;
  6. Поиск отправления в том числе по идентификатору отправления, трек-номеру; Пользователи в личном кабинете видят статус отправления и могу просмотреть маршрут движения посылки.

Такой функционал позволил существенно ускорить процесс подготовки посылок к отправке и процесс самой отправки. Курьер отвозит в ЦВПП сразу несколько посылок с готовыми документами, и сдает их по накладной, без ожидания в очередях и оформления каждой посылки отдельно. Также менеджеру(ил организатору совместных покупок) теперь не нужно индивидуально каждому клиенту сообщать трек-номер отправления, все автоматически делает система (отправляется сообщение на емаил или по смс).

Что касается работы API в целом, то все работает весьма стабильно, запросы обрабатываются быстро, замечаний практически нет, за исключением того, что при изменении тарификации иногда, в течении нескольких дней, расчет стоимости доставки производиться некорректно. Возможно это связано с тем, что данные по тарифам доступные по средствам API обновляются не сразу.

Договор с Почтой России

Для подключения к API, мы подписали договор с Почтой России, для заключение которого требуется наличие ИП или ООО, а также расчетный счет. На всё это (с момента подачи заявки на их сайте, до подписание договора) у нас ушло три дня. Оплата отправлений производится авансовым методом, т.е. вы сначала перечисляете Почте некую денежную сумму на их расчетный счет, а затем отправляете посылки до тех пока ваши деньги не закончатся, при этом в любой момент вы можете доплатить еще.

После заключения договора, вам предоставляется личный кабинет на сайте www.pochta.ru, где вы можете вручную создать заявку на отправку посылки, отслеживать текущие отправления, просматривать архив, а также распечатывать необходимую документацию.

Что не удобно, это то, что каждый месяц вам на подписание отправляются бумаги, заказным письмом, которые нужно получить, подписать и отправить обратно. Процедура не сложная, но в современном высокотехнологичном мире где каждая минута на счету, время — деньги, решать этот бюрократический момент можно было бы автоматически или онлайн (разумеется без ЭЦП), как это сделано у того же СДЭК(кстати у них и оплата производиться после, а не до). А пока, менеджеру приходится тратить на это дополнительно время, хоть и небольшое.

Стоимость посылок. Заключая договор с Почтой, к сожалению клиент не получает каких либо скидок на отправку посылок, как это сделано у других служб доставки(СДЭК, Hermes и п.р.) Максимум, что вам будет предложено это специальный тариф «ЕМS РТ», с выгодными тарифами, но на сколько конкурентно-способными не ясно (цена у конкурентов ниже).

Заключение

Интеграция позволяет существенно сократить время на выполнения ряда рутинных задач вашими менеджерами(или организаторами) и перенаправить ресурсы(время и силы) на другие более важные дела. Автоматизация однозначно увеличивает конкурент-способность и прибыль вашего бизнеса(об этом я уже писал не раз).

Буду рад сотрудничеству!

Оставить комментарий

Консультации

Последние вопросы
Меню

Archive

Портфолио Все работы


с 2009 года по сегодняшний день, создано более 300 сайтов...