Интеграция Почты России API с интернет магазином

Author Автор: Роман Чернышов    Опубликовано: 21 октября 2018

Интеграция Почты России API с интернет магазиномКак бы не ругали Почту России, но на данный момент она остается самой востребованной службой доставки посылок, в первую очередь за счет своей огромной логистической сети и большого количества почтовых отделений по всей стране. Стоит заметить, что в последнее время сервис Почты России претерпел ряд улучшений, в крупных городах открываются отдельные пункты по обработке исключительно только посылок(ЦВПП — центры выдачи и приема посылок). Для предпринимателей появился доступ к сервису через интернет с широкими возможностями, среди которых работа по средствам API, что позволяет интегрировать сервис доставки с сайтом, о чем я и расскажу далее.

Интеграция и функционал

Недавно я интегрировал с API Почты два сайта, один из которых классический интернет магазин, при чем на самописном движке, а второй сайт совместных покупок(на движке который разрабатываю я). На обоих сайтах был реализован схожий функционал для администратора и менеджера(организатора), так как бизнес процессы на них, по этой части также схожи.

  1. Создание заказа на отправку посылки, с автоматическим расчетом стоимости доставки, а также с проверкой корректности введенного адреса получателя;
  2. Изменение данных посылки(до момента отправки) с перерасчетом стоимости отправления;
  3. Возможность выбора тарифа для отправки посылки, с просмотром стоимости по каждому тарифу;
  4. Получение трек-номера и моментальная автоматическая отправка его заказчику;
  5. Получение менеджером пакета готовых, заполненных документов, необходим для отправки посылок;
  6. Поиск отправления в том числе по идентификатору отправления, трек-номеру; Пользователи в личном кабинете видят статус отправления и могу просмотреть маршрут движения посылки.

Такой функционал позволил существенно ускорить процесс подготовки посылок к отправке и процесс самой отправки. Курьер отвозит в ЦВПП сразу несколько посылок с готовыми документами, и сдает их по накладной, без ожидания в очередях и оформления каждой посылки отдельно. Также менеджеру(ил организатору совместных покупок) теперь не нужно индивидуально каждому клиенту сообщать трек-номер отправления, все автоматически делает система (отправляется сообщение на емаил или по смс).

Что касается работы API в целом, то все работает весьма стабильно, запросы обрабатываются быстро, замечаний практически нет, за исключением того, что при изменении тарификации иногда, в течении нескольких дней, расчет стоимости доставки производиться некорректно. Возможно это связано с тем, что данные по тарифам доступные по средствам API обновляются не сразу.

Договор с Почтой России

Для подключения к API, мы подписали договор с Почтой России, для заключение которого требуется наличие ИП или ООО, а также расчетный счет. На всё это (с момента подачи заявки на их сайте, до подписание договора) у нас ушло три дня. Оплата отправлений производится авансовым методом, т.е. вы сначала перечисляете Почте некую денежную сумму на их расчетный счет, а затем отправляете посылки до тех пока ваши деньги не закончатся, при этом в любой момент вы можете доплатить еще.

После заключения договора, вам предоставляется личный кабинет на сайте www.pochta.ru, где вы можете вручную создать заявку на отправку посылки, отслеживать текущие отправления, просматривать архив, а также распечатывать необходимую документацию.

Что не удобно, это то, что каждый месяц вам на подписание отправляются бумаги, заказным письмом, которые нужно получить, подписать и отправить обратно. Процедура не сложная, но в современном высокотехнологичном мире где каждая минута на счету, время — деньги, решать этот бюрократический момент можно было бы автоматически или онлайн (разумеется без ЭЦП), как это сделано у того же СДЭК(кстати у них и оплата производиться после, а не до). А пока, менеджеру приходится тратить на это дополнительно время, хоть и небольшое.

Стоимость посылок. Заключая договор с Почтой, к сожалению клиент не получает каких либо скидок на отправку посылок, как это сделано у других служб доставки(СДЭК, Hermes и п.р.) Максимум, что вам будет предложено это специальный тариф «ЕМS РТ», с выгодными тарифами, но на сколько конкурентно-способными не ясно (цена у конкурентов ниже).

Заключение

Интеграция позволяет существенно сократить время на выполнения ряда рутинных задач вашими менеджерами(или организаторами) и перенаправить ресурсы(время и силы) на другие более важные дела. Автоматизация однозначно увеличивает конкурент-способность и прибыль вашего бизнеса(об этом я уже писал не раз).

Буду рад сотрудничеству!

Оставить комментарий

Автор блога
Роман Чернышов
Веб-разработчик,
Full Stack
Senior, Architect
PHP, JavaScript, Node.JS, Python, HTML 5, CSS 3, MySQL, Bash, Linux Admin
Заказать работу
предложить оффер

Моя книга
Книга. Веб-разработчик. Легкий вход в профессию
Печатная книга
Веб-разработчик.
Легкий вход в профессию
Оформить предзаказ
Последние вопросы
Список вопросов
Последние комментарии
Меню

Archive

Мои проекты
Insurance CMS Love Crm CMS Совместные покупки Мой PHP Framework Хостинг для моих клиентов Лицензии на мой софт и поддержка