Интеграция сайта со СДЭК по API

Author Автор: Роман Чернышов    Опубликовано: 24 сентября 2020

Доброго времени друзья! Поговорим об интеграции с сервисом курьерской доставки СДЭК, ранее я уже писал об этом, но с тех пор функционал моих решений существенно подрос, и мне снова есть чем с вами поделиться. Преимущества интеграции CRM/CMS системы(вашего сайта, интернет магазина и т.д.) со СДЭК весьма ощутимы, в частности интеграция позволяет создавать заявки на отправку посылок в пару кликов прямо из личного кабинета менеджера(кто обрабатывает заказы), а также отслеживать их статусы и передвижение. Автоматическое заполнение полей заявки с указанием данных получателя и параметров посылки — экономит время, силы и как следствие деньги. Для сравнения, ручное создание заявки в личном кабинете СДЭК занимает ~2 минуты, а полуавтоматическое ~15-20 секунд, что в 6-8 раз быстрее. А если ежедневное количество отправляемых посылок равно 50 или 100?… В этой статье я расскажу о функционале, который я реализовал интегрируя CRM/CMS со СДЭК, и который можно интегрировать в вашу веб-платформу.

Схема работы

Сайт интегрируется со СДЭК, для чего на сайте требуется реализация следующей схемы работы:

  1. Клиент указывает тип доставки СДЭК, выбирает ПВЗ или указывает адрес для доставки курьером;
  2. У менеджера(организатора СП, сотрудника ЦР) работающего с заказами, отображаются данные по доставке для каждого заказа;
  3. Менеджер может сформировать посылку из заказов(одного или нескольких), в специальном разделе — Посылки;
  4. У каждой посылки есть кнопка для быстрого создания накладной СДЭК, на отправку;
  5. При создании накладной менеджер может указать все необходимые данные для отправки, также предусмотрен авто-ввод данных из профиля клиента(автоматическое заполнение полей: ФИО, телефон, ПВЗ, адрес, габариты и вес посылки);
  6. После создания накладной генерируется трек номер, который автоматически указывается в данных посылки и виден клиенту(опционально, в том числе отправка уведомления с трек-номером на емаил или в телеграм, если предусмотрено);
  7. Менеджер может просматривать список всех созданных накладных(отправлений) СДЭК, их статусы и движение, в специальном разделе.

Далее я подробно расскажу о функционале, предусмотренном для каждого шага работы.

Выбор типа доставки

Функционал включает в себя возможность для каждого пользователя указать в личном кабинете адрес доставки товаров, один или несколько, в том числе тип доставки СДЭК, с указанием ПВЗ или доставки курьером до двери. При этом список ПВЗ подгружается по API с сервера СДЭК. При указании доставки до двери указываются такие данные как: город, улица, дом, корпус, квартира. Также клиент указывает ФИО получателя.

При заказе товара на сайте, клиент указывает вариант доставки из списка ранее внесенных, или же указывает новый вариант доставки.

Когда менеджер(организатор СП, сотрудник ЦР и т.д.) обрабатывает заказ пользователя он видит указанный тип доставки и может в пару кликов сформировать накладную для отправки посылки СДЭК.

Выбор типа доставки

Работа с заказами

Менеджер обрабатывающий заказы, в своем личном кабинете видит список заказов, где напротив каждого указан тип доставки, в случае если это СДЭК, то вместе с типом доставки также указан ПВЗ или доставка курьером до двери, с адресом. Список заказов выводиться средствами CMS(подразумевается что на вашем сайте уже есть такой раздел, где выводиться список заказов), в него интегрируется функционал относящийся к СДЭК. Напротив каждого заказа выводится кнопка «Добавить в посылку», при нажатии на которую, будет открыта форма для создания посылки или добавления товара(заказа) в уже ранее созданную посылку для данного клиента.

Работа с посылками

В системе предусмотрен раздел, в котором происходит управление посылками, которые готовятся к отправке клиентам или уже отправлены. У каждой посылки есть перечень параметров: тип доставки (Почта России, ТК или в нашем случае СДЭК), габариты, вес, адрес доставки, фото посылки и содержащегося в ней товара(опционально, если предусмотрено вашей CRM, вашими бизнес процессами). Отдельно на ряду со СДЭК можно интегрировать создание накладных для отправки Почтой России, подключив соотв. функционал на этом шаге, но уже уже другая история.

Напротив каждой посылки, есть кнопка «Создать накладную», при нажатии на которую, будет открыта форма для создания отправления СДЭК, с уже заполненными полями, данными из профиля клиента.

Список посылок

Создание накладных

Для создания накладной(заявки на отправку) в СДЭК, предусмотрена специальная форма, аналогичная форме создания отправления в личном кабинете на сайте СДЭК, но в более удобном виде, исключены лишние поля(те что не востребованы в вашей работе). Также часть полей автоматически заполняется данными из профиля клиента(ФИО, телефон, адрес доставки, выбранный ПВЗ и т.д.). Если ваш сайт(или CRM) также передает данные по весу и габаритам заказа, эти данные также будут автоматически вставлены в форму. Что позволяет существенно сократить время на оформление заявок на отправку, все делается буквально в пару кликов. Также предусмотрен предварительный расчет стоимости отправления, а при отправке заявки предварительный просмотр указанных данных(во избежание допущения ошибки). В моем бизнесе скорость создания отправления в СДЭК сократилось с ~2-3 минут до ~15-20 секунд.

Создание накладных

При создании отправления указывается следующие параметры:

  • Город, от куда (с автоматической подгрузкой данных при вводе из базы городов и регионов СДЭК);
  • Город, куда (с автоматической подгрузкой данных при вводе из базы городов и регионов СДЭК);
  • Параметры мест. Вес (в кг), Габариты ДхШхВ (в см), с функцией добавления места;
  • Список тарифов с ценами, с возможностью выбора;
  • Данные отправителя: ФИО, телефон, улица, дом, квартира (автоматическое заполнение из настроек);
  • Данные получателя, ПВЗ или в случае доставки до двери: ФИО, телефон, улица дом, квартира (автоматическое заполнение из профиля клиента);
  • № отправления в интернет магазине (автоматическое заполнение);
  • Доп сбор за доставку с получателя в т.ч. НДС.

Создание нового заказа
Создание нового заказа
Выбор тарифа, заполнение данных отправителя и получателя
Выбор тарифа, заполнение данных отправителя и получателя
Предпросмотр введенных данных
Предпросмотр введенных данных

Список посылок

Раздел в котором отображается список всех отправлений СДЭК, с трек-номером, датой создания накладной, стоимостью доставки, габаритами и статусом. предусмотрена возможность удаления отправления, а также распечатки накладных.
История заказов

Заключение

Автоматизация, а также оптимизация безнес-процессов это пожалуй одна из основных точек роста вашего бизнеса. Я постоянно веду работу в этом направлении и интеграция со СДЭК по API, с реализацией собственного функционала в CRM, это еще один шаг к экономии ресурсов и увеличению  прибыли. В скором я также расскажу об интеграции по API с Почтой России, а именно о новом функционале который я реализовал на своей платформе.

Буду рад сотрудничеству, обращайтесь!

2 комментария to “Интеграция сайта со СДЭК по API”

  • Иван 08.10.2020 в 4:44 пп

    почему бы просто не сделать единый плагин для сервисов, объединяющие множество сервисов доставок? например Apiship или схожие с ним?

    • Роман Чернышов 09.10.2020 в 3:24 дп

      Возможно для каких-то платформ есть такие плагины, объединяющие не все, но несколько сервисов доставок.

      Есть также несколько причин, по которым делать один универсальный плагин для всех сервисов доставок, и уж тем более для нескольких CMS, не всегда удобно, и горадо удобнее иметь все же ряд отдельных плагинов.

      Причины могут быть таковыми:

      1) Каждый сервис доставки имеет свое уникальное API, которое постоянно меняется, имеет свою логику работы, особенности. Из-за чего увязать все воедино очень сложно. Также сложно и поддерживать такой плагин в дальнейшем.
      2) Несмотря на схожую задачу, требуемый функционал — который хочет получить пользователь может быть разным. Кому-то нужно только оформление и отслеживание посылок, а кому-то более детальные настройки, например работа с курьерами, ПВЗ и прочее. Удобнее иметь несколько отдельных плагинов, каждому подойдет свой.
      3) Сложность разработки. Сложность поддержки. Высокая цена. Спрос на универсальные решения не столь велик.

      Можно еще много чего перечислить. Но в целом, да — было бы здорово иметь один универсальный плагин. Не в место остальных решений, а как дополнение к ним.

Оставить комментарий

Автор блога
Роман Чернышов
Веб-разработчик,
Full Stack
Senior, Architect
PHP, JavaScript, Node.JS, Python, HTML 5, CSS 3, MySQL, Bash, Linux Admin
Заказать работу
предложить оффер

Моя книга
Книга. Веб-разработчик. Легкий вход в профессию
Печатная книга
Веб-разработчик.
Легкий вход в профессию
Купить за 359₽
Популярные записи
Последние вопросы
Список вопросов
Последние комментарии
Меню

Archive

Мои проекты
Insurance CMS Love Crm CMS Совместные покупки Мой PHP Framework Хостинг для моих клиентов Лицензии на мой софт и поддержка