Постинг товаров с сайта на страницу Вконтакте

Author Автор: Роман Чернышов    Опубликовано: 12 ноября 2018

Постинг товаров с сайта на страницу ВконтактеДоброго времени! Серия статей про автоматизацию бизнес процессов продолжается(раз, два, три) и сегодня я хочу рассказать про то как мы(идеи клиента плюс моя реализация) автоматизировали постинг товаров из интернет магазина на страницу пользователя, в группу и альбому в Вконтакте. Постинг сразу в несколько мест позволил увеличить охват аудитории, а также предоставить пользователям больше информации. Автоматизация этого процесса(полный автопилот) позволила существенно сократить время ручной работы, которую осуществлял сотрудник — администратор аккаунтов соц.сетей. Дополнительно мы реализовали уведомления подписчиков группы, о новинках в каталогах товаров, путем отправки личных сообщений Вконтакте.

О скрипте

Скрипт работает автоматически, вызывается через планировщик задач Cron в определенное время с заданным интервалом. Получает с сайта интернет магазина информацию о товарах: фотографии, цены, описание. Формирует пост, добавляя в текст описания хештеги, а затем публикует его на страницу пользователя или группы Вконтакте.

скрипт постинга вконтактеЕсли с публикацией в группу Вк все понятно, то зачем нужен постинг на страницу пользователя?  — Это становится актуальным если у пользователя несколько тысяч друзей, в нашем случае из более восьми тысяч. На мой взгляд глупо не использовать потенциал такой аудитории.

Также скрипт публикует информацию о товарах в фотоальбомы, которые в свою очередь разбиты на категории по брендам — каждый альбом имеет название соответствующее бренду. Таким образом группа Вконтакте имеет свой каталог товаров, который периодически пополняется новинками и на который ведут ссылки из постов(ведь в одном посте мы можем разместить информацию только об одном товаре). Например оптимальное количество фотографий в посте на странице пользователя, по рекомендации, не должно превышать шесть штук, а описание не более двух абзацев, при этом периодичность публикации не чаще чем раз в сутки. Проставив ссылку в посте на фотоальбом, где пользователь может ознакомиться с полным ассортиментом товаров, мы тем самым увеличиваем количество заказов, покупок.

Добавление товаров в раздел «Товары сообщества». Публикуются только популярные товары, которые больше всего покупаются на сайте. Почему не всё подряд? Товаров очень много, и мы решили публиковать их в фотоальбомы с разбивкой по брендам, так удобнее просматривать их и делиться ссылками сразу на группу товаров(на фотоальбом). Разумеется можно создавать подборки товаров в разделе «Товары сообщества» с разбивкой по категориям, вместо фотоальбомов, но мы пока решили остановиться на текущей реализации, т.к. участники группы привыкли к такому формату.

Для подписчиков группы, давших свое согласие на получения уведомлений в личные сообщения, мы предусмотрели рассылку новостей о новинках товаров в наших каталогах, акциях и специальных предложениях нашего магазина.

Периодичность постинга на страницу пользователя составляет два раза в неделю, в группу один раз в день. Периодичность рассылаемых уведомлений в личные сообщения не чаще чем раз в неделю. Периодичность добавления в раздел «Товары сообщества» — по мере появления популярных товаров. Публикации с большей периодичностью могут вызвать у пользователей недовольство и они начнут отписываться, с меньшей же напротив — падение интереса к товарам.

Про API ВК

Вконтакте API
В последнее время API Вконтакте стремительно развивается(текущая версия 5.87), добавляются новые методы, улучшаются старые. Это позволяет реализовать множество разных идей, автоматизировать ряд бизнес процессов связанных с сайтом и данной социальной сетью. Но не смотря на это, API по прежнему имеет некоторые ограничения, которые накладывают на процесс разработки дополнительные сложности, например метод wall.post по прежнему доступен только для Standalone-приложений, а рассылка личных сообщений пользователям возможна только после их согласия(они должны первыми инициировать диалог с сообществом или явно дать согласие, нажав соответствующую кнопку в меню сообщества, группы).

Возможность модификаций и доработок

Скрипт реализован в виде отдельной библиотеки и может быть подключен к любому сайту, интернет магазину, будь то популярная CMS или самописный движок. Разумеется потребуется некая интеграция, но лишь на уровне баз данных. Также можно дополнить скрипт функционалом, изменить логику работы, реализовать иные ваши идеи, к счастью API Вконтакте позволяет многое.

Как автоматизация позволила сэкономить

Небольшой случай из практики. Один мой партнер содержал в штате двух работников, которые занимались только лишь тем, что получали каталоги товаров от поставщиков и обрабатывали их. Все каталоги были в разных форматах, кто-то из поставщиков присылал таблицу Excel, кто-то ссылку на папку с фото в Dropbox, а кто-то просто слал поток фото, описания и цены в Viber и Telegram. В общем для обработки такого обилия материала, реально требовались помощники — сортировка по категориям, правка описания, приведения все к общему виду и публикация в каналах продаж (сайт, соц. сети). Рутинный процесс достаточно скучный, работники с трудом справлялись с поставленными задачами, при этом их суммарный оклад составлял более 30т.р./мес. Но после полной автоматизации этих процессов, потребность в работниках отпала, стабильность и эффективность существенно возросли, а мой партнер сэкономил большую сумму денег, более 400т.р. в год.

Заключение

До автоматизации процесса публикации в соц. сети, этим занимался специальный человек, с заданной периодичностью он публиковал фотографии, добавляя к ним описание, смайлики, хештеги. Это требовало немало времени и усилий, стабильность, охват аудитории и продажи по данным каналам оставляли желать лучшего. Разумеется автоматизация не способна заменить работу человека, написание уникальных материалов и работу с живой аудиторией, но она способна существенно разгрузить сотрудника, и позволить направить его время и силы на более важные и ценные задачи. Помним про закон Парето — 20% усилий дают 80% результата? После автоматизации постинга, охват аудитории подрос, а с ним интерес пользователей к товарам, и как следствие подросли продажи. Я настоятельно рекомендую автоматизировать в бизнесе всё, что этому поддается — без потери качества.

Буду рад сотрудничеству!

Оставить комментарий

Автор блога
Роман Чернышов
Веб-разработчик,
Full Stack
Senior, Architect
PHP, JavaScript, Node.JS, Python, HTML 5, CSS 3, MySQL, Bash, Linux Admin
Заказать работу
предложить оффер

Моя книга
Книга. Веб-разработчик. Легкий вход в профессию
Печатная книга
Веб-разработчик.
Легкий вход в профессию
Купить за 359₽
Популярные записи
Последние вопросы
Список вопросов
Последние комментарии
Меню

Archive

Мои проекты
Insurance CMS Love Crm CMS Совместные покупки Мой PHP Framework Хостинг для моих клиентов Лицензии на мой софт и поддержка